Можно ли вернуть товары, приобретенные в онлайн-магазинах?
Условия возврата товара, приобретенного в интернет-магазине, существенно не изменяются.
Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней в случае, если указанный товар по какой-то причине не подошёл.
Исключения составляют не подлежащие возврату товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. К ним отнесены средства индивидуального ухода (личной гигиены), технические товары бытового назначения, лекарственные препараты, медицинские и ювелирные изделия, иные непродовольственные товары.
Отдельные интернет-магазины предусматривают более длительный срок возврата товара, в связи с чем необходимо дополнительно ознакомиться с данными условиями до совершения покупки.
В случаях, когда продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев.
В случае нарушения прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.
Важно знать, что имеют место факты фиктивного создания интернет-магазинов с фотографиями не имеющихся в продаже товаров, содержащих условия обязательного внесения полной либо частичной оплаты товаров. После поступления денежных средств имеется вероятность неисполнения договора купли-продажи с последующей ликвидацией данных об интернет-магазине.
Указанные действия имеют признаки мошенничества, за которое статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
При их совершении следует в максимально короткий срок обратиться в органы полиции для установления виновных лиц, привлечения к ответственности и возмещения причиненного Вам ущерба.