Администрация Трегубовского сельского поселения
д. Трегубово, Чудовский район, Новгородская область

Информация прокуратуры

Подробнее...
Информация прокуратуры.

Прокуратурой Чудовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних и инвалидов в деятельности образовательного учреждения.

Установлено, что помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий в МАОУ «СОШ № 1 им. Н.А. Некрасова», индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой, не оборудовано.
По данному факту прокурором направлено в суд гражданское исковое заявление об обязании образовательного учреждения устранить выявленные нарушения.
Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокурора района. 

Прокуратура Чудовского района проведена проверка исполнения образовательным учреждением требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования.

Установлено, что объект (территория) образовательного учрежденияМАОУ «СОШ» д. Трегубово не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
По данному факту и.о. прокурора района направлено в суд гражданское исковое заявление об обязании образовательного учреждения устранить выявленные нарушения.
На данный момент исковое заявление находится на рассмотрении в Чудовском районном суде.

Прокуратурой Чудовского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы защиты прав несовершеннолетних лиц в период нахождения в образовательных организациях.

Установлено, что в дошкольном отделении «Волхов» МАОУ «Гимназия Логос» долгое время обследование технического состояния здания учреждения в установленном законом порядке не проводилось.
По данному факту и.о. прокурора района направлено в суд гражданское исковое заявление об обязании образовательного учреждения устранить выявленные нарушения.
На данный момент исковое заявление находится на рассмотрении в Чудовском районном суде.

Прокуратурой Чудовского района на основании обращения граждан проведена проверка деятельности собственников автомобильных дорог, расположенных на территории Грузинского сельского поселения на предмет исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Установлено, что что на всем протяжении автомобильной дороги «Оскуй – Черницы», находящейся в оперативное управление 
ГОКУ «Новгородавтодор», отсутствует электрическое (уличное) освещение, что свидетельствует о ее ненадлежащем содержание.
По данному факту и.о. прокурора района направлено в суд гражданское исковое заявление об обязании казенного учреждения устранить выявленные нарушения.
На данный момент исковое заявление находится на рассмотрении в Чудовском районном суде.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Чудовский муниципальный район, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства при содержании дороги общего пользования регионального значения в д. Кузино.

Установлено, что в нарушение ГОКУ «Новгородавтодор» требований ГОСТ Р 52766-2007 в населенном пункте д. Кузино Чудовского муниципального района отсутствует автобусная остановка, посадочная площадка для пассажиров; переходно-скоростные полосы, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход, автопавильон, скамьи, контейнер и урны для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение.
По данному факту и.о. прокурора района направлено в суд гражданское исковое заявление об обязании казенного учреждения устранить выявленные нарушения.
На данный момент исковое заявление находится на рассмотрении в Чудовском районном суде.


В Чудово по требованию прокуратуры больница устранила нарушения законодательства о социальной защите инвалидов

Прокуратура Чудовского района провела проверку соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов.
Установлено, что вход в здание поликлиники и стационара
ГОБУЗ «Чудовская центральная районная больница» кнопкой вызова персонала для инвалидов-колясочников не оборудован, что затрудняет их беспрепятственный доступ в помещения.
Кроме того, на данном здании информация об учреждении, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, предназначенным для чтения невидящими и слабовидящими людьми, не размещена.
По данным фактам прокурор направила в суд исковое заявление об обязании учреждения устранить выявленные нарушения.
Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время нарушения устранены.

Прокуратура Чудовского района добилась компенсации морального вреда, причиненного пенсионерке в результате укуса собаки

Прокуратура Чудовского района провела проверку соблюдения законодательства в сфере ответственного обращения с животными.
Установлено, что в декабре 2023 года на территории Центрального рынка по ул. Октябрьская в г. Чудово пенсионерку 1943 года рождения укусила бесхозяйная собака. В результате укуса собаки женщина получила травму.
По данному факту прокурор района направила в суд исковое заявление о возмещении администрацией Чудовского района морального вреда в пользу пострадавшей пенсионерки.
Решением суда требования прокурора удовлетворены, в пользу женщины взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокурора района.

В Чудово местный житель предстанет перед судом за незаконный оборот наркотиков в составе организованной преступной группы

Прокурор Чудовского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 27-летнего местного жителя. Он обвиняется в совершении 17 преступлений по ч. 3 ст. 30, пп. «а,г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт и сбыт наркотических средств, совершенные в крупном размере, с использованием сети Интернет, в том числе в составе организованной группы), ч. 2 ст. 228 УК РФ (приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере).
По версии следствия, в январе 2023 года обвиняемый вступил в состав организованной преступной группы, действующей в сети Интернет и занимающейся незаконным сбытом наркотиков на территории Российской Федерации, в том числе в г. Чудово, в которой стал исполнять функции «закладчика».
Согласно распределенным ролям, в его обязанности входило незаконное получение через сеть Интернет наркотических средств и их сбыт через тайники с последующей передачей информации своему «куратору» о местах расположения закладок.
Так, в сентябре 2023 года обвиняемый возле одного из домов на ул. Солдатова в г. Чудово сбыл своему знакомому наркотик массой более 0,3 гр. за 4000 рублей.
В октябре 2023 года обвиняемый возле одного из домов на пер. Малый в г. Чудово сбыл лицу, действовавшему в рамках оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» наркотическое средство массой более 0,7 гр. за 2100 рублей.
Впоследствии, в декабре 2023 года деятельность мужчины была пресечена сотрудниками полиции, приготовленные к сбыту наркотики изъяты по месту его жительства общей массой более 350 гр.
Кроме того, в период с декабря 2023 года по январь 2024 года, обвиняемый получил от иного лица оптовую партию наркотического средства общей массой более 13,3 гр., расфасованную на разовые доли и разместил в тайниках на территории в г. Чудово.
После этого, преступная деятельность обвиняемого была пресечена сотрудниками полиции, наркотик изъят.
Также в январе 2024 года мужчина приобрел и незаконно хранил для личного потребления наркотик массой более 2,9 гр., который был изъят при его задержании и личном досмотре.
Вину в совершении преступлений обвиняемый признал полностью.
Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Чудовский районный суд для рассмотрения по существу.
Уголовное дело в отношении иного лица выделено в отдельное производство.

Прокуратура Чудовского района добилась компенсации морального вреда, причиненного подростку в результате укуса собаки

Прокуратура Чудовского района провела проверку соблюдения законодательства в сфере ответственного обращения с животными.
Установлено, что в ноябре 2023 года на ул. Некрасова в г. Чудово подростка 2007 года рождения укусила бесхозяйная собака. В результате укуса собаки девушка получила травму.
По данному факту прокурор района направила в суд исковое заявление о возмещении администрацией Чудовского района морального вреда в пользу пострадавшей несовершеннолетней.
Решением суда требования прокурора удовлетворены, в пользу подростка взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.
Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокурора района.


Об усилении ответственности в области производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий и сырья для их производства

Федеральным законом от 04.08.2023 № 423-ФЗ, который вступил в силу с 01.04.2024, внесены изменения в ст. 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлена ответственность за продажу несовершеннолетним не только табачной и никотинсодержащей продукции, но и сырья для их производства.
Введен новый состав нарушений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренный статьей 14.67.
За производство или оборот табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства без лицензии будет предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 2 до 3 лет.
Юридических лиц оштрафуют на сумму от 300 тыс. до 1 млн руб. или приостановят деятельность на срок от 60 до 90 суток.
За использование (владение) незарегистрированного основного технологического оборудования или использование (владение) незаконсервированного оборудования без лицензии на производство штраф для граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Для должностных лиц штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией оборудования.
За незаконное производство (оборот) физическим лицом изделий, продукции или сырья будет установлен штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией изделий и сырья.

Как не допустить ошибку при подаче сведений о доходах

В срок до 30 апреля ежегодно представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.
Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен перечень лиц, обязанных предоставлять указанные сведения. К таковым, в том числе относятся государственные и муниципальные служащие, руководители бюджетных организаций. Форма справки «О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 (в редакции от 25.01.2024).
При заполнении указанной формы нередко допускаются ошибки при отражении полученных доходов в отчетный период на которые необходимо обратить внимание.
В поле «Доход по основному месту работы» отражается доход, полученный служащим (работником), его супругой (супругом) в том государственном органе (организации), в котором он (она) замещал(а) должность на отчетную дату. Доходы, полученные в отчетном периоде по предыдущим местам работы (от каждого отдельно), указываются в поле «Иные доходы». Также отдельно в поле «Иные доходы» указываются доходы от работы по совместительству либо по гражданско-правовым договорам.
В поле «Иные доходы» необходимо отражать пособие по временной нетрудоспособности, если данные выплаты не были включены в Справку о доходах и суммах налога физического лица, выдаваемую по месту работы.
Пособие по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, по общему правилу, выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Получить справку о выплаченных пособиях по временной нетрудоспособности можно, подав запрос в электронном виде на портале государственных услуг. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности указывается до вычета налогов.

Изменения законодательства относительно удержаний с пенсионных выплат

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2023 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.01.2024 выплата страховой пенсии пенсионерам-должникам производится органами социального фонда с учетом необходимости сохранения доходов пенсионера не ниже уровня прожиточного минимума.
Внесенные поправки устанавливают, что требования исполнительных документов должны осуществляться органами Социального фонда Российской Федерации с учетом положения абз. 8 ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором идет речь о сохранении должнику ежемесячного дохода на уровне федерального прожиточного минимума для трудоспособного населения или регионального минимума, если он больше.
Для сохранения прожиточного минимума пенсионерам не нужно будет обращаться в органы социального фонда с отдельным заявлением (как было ранее), сохранение прожиточного минимума будет осуществляться в беззаявительном порядке.
Социальный фонд Российской Федерации с 01.01.2024 ограничен в удержании долгов из пенсий прямым указанием закона.

Предусмотрены дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2024 № 399 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления».
Согласно указанным изменениям, закупки могут проводиться в том числе для:
- обеспечения экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов беженцев и вынужденных переселенцев;
- реализации мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756»;
- выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2024 № 399, вступили в силу с 01.04.2024.

С 1 апреля 2024 года вводят нормы об уничтожении незаконной табачной продукции и утилизации оборудования для его производства

Федеральным законом от 31.07.2023 № 391-ФЗ, который вступит в силу 01.04.2024, внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела, будут подлежать уничтожению в качестве вещественных доказательств изъятые из незаконного оборота табачные изделия, продукция, сырье; никотинсодержащая продукция, сырье, полуфабрикаты; основное технологическое оборудование для производства указанных изделий, продукции, сырья, а также тара (упаковка), этикетки.
Порядок уничтожения (утилизации) устанавливает Правительство Российской Федерации.
Кроме того, закреплен порядок передачи изъятых изделий, продукции, сырья и оборудования на хранение и последующее уничтожение (утилизацию). Указанные вещественные доказательства фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и на период проведения необходимых исследований по решению дознавателя, следователя передаются на хранение, а после проведения необходимых исследований по решению суда передаются для уничтожения, утилизации, о чем составляется протокол. К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец, достаточный для сравнительного исследования.

С 1 апреля 2024 года изменились правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2023 № 2177 тем, кто не сдал экзамен 3 и более раза, увеличили сроки пересдачи. Сделать очередную попытку можно в промежутке от 6 до 9 месяцев с момента последнего экзамена. Правило касается как теоретического, так и практического экзамена.

Уточнен перечень документов для получения водительского удостоверения. В него включен заверенный нотариусом перевод ряда документов на иностранном языке и СНИЛС. Если не представить последний, Госавтоинспекция запросит сведения самостоятельно. Аналогичными документами дополнен перечень для замены водительского удостоверения.
Закреплены положения, когда проведение экзамена приостанавливается, в том числе истек срок действия паспорта или медицинского заключения; неявка на экзамен; приняты временные меры для явки по повестке военкомата.
Кроме того, изменения касаются видов экзаменов, которые необходимо сдать лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения, для получения российского; содержания практических экзаменов для получения удостоверений по некоторым категориям; установлены дополнительные требования к средствам аудио- и видеорегистрации практических экзаменов в ряде случаев.

Упрощен порядок присвоения статуса ветерана боевых действий и выдачи удостоверений единого образца

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2024 № 381 упрощен порядок получения статуса ветерана боевых действий и удостоверения единого образца для граждан, находившихся в составе организаций, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы России в ходе специальной военной операции, а также на территориях Донецкой и Луганской народных республик с 24.02.2022, Запорожской и Херсонской областей с 30.09.2022, которые в результате боевых действий утратили свои контракты с указанными организациями.
Так, копия контракта ранее являлась обязательным основанием для получения статуса и удостоверения ветерана боевых действий.
Теперь получить статус ветерана можно и без копии контракта, на основании следующих документов:
•    подтверждающих ранения, травмы или контузии;
•    о награждении государственной или ведомственной наградой.


О запрете рекламы иностранного агента

Федеральным законом от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При этом в Законе Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» введен запрет на рекламу в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информационных ресурсов иностранных агентов, а в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указано, что распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента не допускается.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

О пробации в Российской Федерации 

С 01.01.2024 поэтапно вводится в действие Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации», регулирующий вопросы применения мер в отношении осужденных, лиц, которым назначены иные меры уголовно-правового характера, и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации, в том числе ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, защиты прав и законных интересов указанных лиц.
Субъектами пробации являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждения уголовно-исполнительной системы, государственные учреждения службы занятости населения, организации социального обслуживания.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в процедурах пробации во взаимодействии с субъектами пробации.
Законом определено три вида пробации: исполнительная пробация, пенитенциарная пробация, постпенитенциарная пробация.
Исполнительная пробация применяется уголовно-исполнительными инспекциями в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества (за исключением осужденных к штрафу, назначенному в качестве основного наказания, и принудительным работам), и иных мер уголовно-правового характера.
Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных в учреждениях, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы в виде совокупности мер, направленных на исправление осужденных, а также на подготовку осужденных, отбывающих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, к освобождению из указанных учреждений.
Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализуется в совокупности мер, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию.
Пробация осуществляется в том числе в рамках индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, включающей в себя меры правового и иного характера, направленные на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию, применяемые в отношении конкретного лица в зависимости от обстоятельств, характеристики его личности и его индивидуальной нуждаемости, а также сроки применения таких мер.
Законом предусматривается создание центров пробации - специализированных организаций, создаваемых в целях оказания помощи лицам, в отношении которых применяется постпенитенциарная пробация, в том числе в предоставлении временного места пребывания.
Центры могут создаваться некоммерческими, в том числе религиозными, организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Целями пробации являются: коррекция социального поведения, ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация, предупреждение совершения ими новых преступлений.
Закон вступил в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, реализующихся с 1 января 2025 года.


Изменены условия сдачи квартиры внаем 

Федеральным законом от 23.03.2024 № 55-ФЗ, вступившим в силу 03.04.2024, внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми ужесточен порядок сдачи жилых помещений в многоквартирных домах внаем или аренду.
Согласно внесенным изменениям собственник жилого помещения вправе сдать его гражданам по договору найма (в том числе краткосрочного найма) или по договору безвозмездного пользования, а юридическим лицам - по договору аренды, при условии, что будет обеспечено соблюдение прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Вводятся требования об оснащенности жилья приборами учета используемых энергоресурсов, о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом предусмотрено, что если предоставление жилого помещения нарушает жилищные права соседей, то последние вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Упрощено подключение жителей садовых некоммерческих товариществ к энергоснабжению

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2024 № 395 упрощен порядок заключения договоров энергоснабжения с гражданами, проживающими в садовых некоммерческих товариществах (далее СНТ).
Для заключения прямого договора энергоснабжения гражданину, проживающему в СНТ, достаточно подать заявку в энергосбытовую организацию и в режиме «одного окна» получить бесплатную комплексную услугу.
В свою очередь, энергосбытовая организация после получения такой заявки, создает для гражданина личный кабинет на своем сайте, в котором размещает:
•    проект договора энергоснабжения;
•     информацию о допуске в эксплуатацию уже имеющегося у гражданина прибора учета электроэнергии.
Энергосбытовая организация сама урегулирует с сетевой организацией все необходимые мероприятия, а допуск прибора учета электроэнергии будет осуществлен сетевой организацией в течение 30 дней.

Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, закон дополнен ст. 13.5 о порядке осуществления проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категории лиц, ст. 15 данного закона изложена в новой редакции.
Изменения в законодательстве регламентируют порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены соответствующие антикоррупционные стандарты: после завершения антикоррупционной проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение; в ходе осуществления антикоррупционной проверки. Предусматривается обязанность направления в прокуратуру материалов, полученных после завершения антикоррупционной проверки или в ходе ее осуществления.
В случае, если антикоррупционная проверка не завершена в связи с увольнением проверяемого лица, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных указанным проверяющим лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Предусмотрена возможность обращения прокурора в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица. Предполагается, что в случае удовлетворения данного обращения соответствующие изменения будут внесены, а сведения об увольнении (прекращении полномочий) за совершение коррупционного правонарушения в связи с утратой доверия будут включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона № 273-ФЗ.
Также Федеральным законом от 19.12.2023 № 605-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Теперь для государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв, устанавливается требование по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.

Последствия совершения коррупционных преступлений

Совершение коррупционных преступлений посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных
и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Понятие коррупции закреплено Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому под коррупцией понимают злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение этих деяний от имени
или в интересах юридического лица.
Иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии
с законодательством РФ.
Наибольшую опасность для общества представляют коррупционные преступления, за которые установлена уголовная ответственность.
Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности являются:
         - получение взятки (ст. 290 УК РФ);
         - дачу взятки (ст. 291 УК РФ);
         - посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);
         - мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).
За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы зависят
от тяжести совершенного деяния.
К иным коррупционным преступлениям:
- присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);
- оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ);
- подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5 УК РФ);
- коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);        
- посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ);        
- мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ);
- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
- провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ).
За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ,
с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы также зависят от тяжести совершенного деяния.

Федеральным законом от 19.12.2023 № 605-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми для государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв, устанавливается требование по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи

Порядок представления указанных сведений, проверки их достоверности и полноты устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом РФ.

Статьей 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
При проведении проверок в указанной сфере органами прокуратуры выявляются нарушения, связанные с фактами: выполнения государственного контракта аффилированными лицами заказчика; осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе; необоснованного завышения цен на приобретаемые товары (работы и услуги); оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией; участия в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
Существует несколько основных способов злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов.
Первый способ – систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц, то есть аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности.
Второй способ – ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.
Ос

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie