Администрация Трегубовского сельского поселения
д. Трегубово, Чудовский район, Новгородская область

Прокуратура района добивается устранения нарушений санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства в области соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса выявленных в деятельности МАОУ «СОШ № 4»

В ходе проведенной проверки установлено, что МАОУ «СОШ № 4» организация работы осуществляется с нарушениями вышеуказанных требований законодательства
Прокуратура района добивается устранения нарушений санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства в области соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса выявленных в деятельности МАОУ «СОШ № 4».

Прокуратура района добивается устранения нарушений санитарно-эпидемиологического, пожарного законодательства в области соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса выявленных в деятельности МАОУ «СОШ № 4».

В ходе проведенной проверки установлено, что МАОУ «СОШ № 4» организация работы осуществляется с нарушениями вышеуказанных требований законодательства.

Так установлено, что в смывах с объектов внешней среды в дошкольном отделении «Светлячок» в ходе отбора проб со стола «готовая продукция», с доски «кура вареная» были обнаружены бактерии группы кишечной палочки (далее - БГКП).

В смывах с объектов внешней среды в дошкольном отделении «Березка» в смыве с полки холодильника №1 также были обнаружены БГКП.

Обнаружение в смывах с поверхностей БГКП свидетельствует о нарушении инструкций обработки инвентаря, поверхностей, нарушения правил личной гигиены, а следовательно, не соблюдение требований безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в нарушение п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст.17, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п.2 ст.11, главы 3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Также согласно экспертному заключению установлено, что калорийность 1 и 2-го блюда завтрака (дошкольного отделения «Светлячок») завышена, не соответствует меню-раскладке. Объем первого блюда (каша гречневая молочная) завышен в сравнении с меню раскладкой, фактический объем   306 гр., по раскладке 180 гр., объем напитка занижен фактически и по раскладке. Объем блюд завтрака для возрастной группы 3-7 лет не соответствует требованиям Приложения № 9 таблицы 1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», объем предлагаемого напитка занижен фактически и по меню раскладке, объем каши завышен фактически. Фактическая калорийность завтрака завышена 535,65 ккал в сравнении с меню-раскладкой (376,15-400.75 ккал), что не соответствует требованиям п. 8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», ст.17, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Согласно экспертному заключению установлено, что объем блюд завтрака  для возрастной группы 3-7 лет  (дошкольного отделения «Березка») не соответствует требованиям   Приложения № 9 таблицы 1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», объем напитка занижен фактически и по меню раскладке в нарушение п.8.1.2., ст.17, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

При анализе ведомости контроля за рационом питания (с 30.09.2924 по 10.01.2025) воспитанников установлено, что установленные нормы питания не выполняются, процент невыполнения норм повысился с сентября 2024 года по январь 2025 года: молоко ( от -30% до -50%); творог (от -22% до -62%), сметана
( от -8 до -25%), сыр ( от -30 до -59%), мясо ( от -4% до -23%), птицы (от -21% до -40%), рыба ( от -20% до -53%), яйцо  (-30%), картофель ( от -4% до -30%), овощи (от -25% до – 51%), фрукты свежие (от -80 до -98%), масло сливочное (от -8 до - 39%),масло растительное ( от -19 до -36%.). Макаронные изделия даются выше нормы до +24-40%.

При анализе бракеража готовой пищи в дошкольных отделениях, установлено, что фактическое меню не соответствует утвержденному меню, так 24.01.2025 (3-7 лет) в фактическом меню отсутствовал салат на обед, блюда завтрака не соответствовали основному меню, меню второго завтрака отсутствовало. Замена блюд с учетом пищевой ценности не проведена, в нарушение п.п. 8.1.2., 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ст.17, ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Также установлено, что в дошкольном отделении «Березка» МАОУ «СОШ № 4»: в нарушение п. 17 (1) Постановления Правительства РФ № 1479,
не обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в нарушение п. 36 Постановления Правительства РФ № 1479, на объекте защиты, в местах установки ручных пожарных извещателей отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушении абз. 5 п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479, не вносится информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в нарушение п.п. б п. 17 Постановления Правительства РФ № 1479, не проведены испытания наружных противопожарных лестниц (протокол испытаний отсутствует); в нарушение абз. 1 п.13 Постановления Правительства РФ № 1479, на объекте защиты отсутствует техническая документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ; в нарушение абз. 4 п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты; в нарушение абз. 3 п. 13 Постановления Правительства РФ № 1479, отсутствует акт (протокол) по результатам проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения; в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ № 1479, в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

Кроме того, установлено, что в дошкольном отделении «Светлячок» МАОУ «СОШ № 4»: в нарушение п. 17 (1) Постановления Правительства РФ № 1479, 
не обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в нарушение п. 36 Постановления Правительства РФ № 1479, на объекте защиты, в местах установки ручных пожарных извещателей отсутствуют знаки пожарной безопасности; в нарушении абз. 5 п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479, не вносится информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в нарушение п.п. б п. 17 Постановления Правительства РФ № 1479, не проведены испытания наружных противопожарных лестниц (протокол испытаний отсутствует); в нарушение абз. 1 п.13 Постановления Правительства РФ № 1479, на объекте защиты отсутствует техническая документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ; в нарушение абз. 4 п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты; в нарушение п. 30 Постановления Правительства РФ № 1479, на объекте защиты с массовым пребыванием людей не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;
в нарушение п. 2, 392 Постановления Правительства РФ № 1479, разработана общая инструкция о мерах пожарной безопасности на здания разного функционального назначения (Ф4.1, Ф1.1.); в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ № 1479, в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

По факту выявленных нарушений прокурором района директору МАОУ «СОШ № 4» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике