Администрация Трегубовского сельского поселения
д. Трегубово, Чудовский район, Новгородская область

Прокуратура Чудовского района произведена оценка деятельности ОВМ ОМВД России Чудовского района.

Так прокуратурой района в марте 2025 года проведена проверка в деятельности ОВМ ОМВД России по Чудовскому району Новгородской области по пресечению правонарушений и преступлений в сфере миграционного законодательства
Прокуратура Чудовского района произведена оценка деятельности ОВМ ОМВД России Чудовского района..

Прокуратура Чудовского района произведена оценка деятельности ОВМ ОМВД России Чудовского района.

Так прокуратурой района в марте 2025 года проведена проверка в деятельности ОВМ ОМВД России по Чудовскому району Новгородской области по пресечению правонарушений и преступлений в сфере миграционного законодательства, а также осуществлении государственных полномочий при постановке иностранных граждан на миграционный учет, в ходе которой установлены следующие нарушения.

Изучением заявлений иностранных граждан или лиц без гражданства о регистрации по месту жительства, поступивших в ОВМ ОМВД по Чудовскому району, установлены многочисленные нарушения утвержденного Порядка регистрации иностранных граждан по месту жительства.

Вместе с тем, как показала проверка должностными лицами ОВМ ОМВД России по Чудовскому району проверка правильности заполнения заявления о регистрации осуществляется не в полной мере.

Также при изучении протоколов ОВМ ОМВД России по Чудовскому району установлено, что лицам, привлекаемым к административной ответственности, разъясняются права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», о чем последним проставляется подпись.

Однако, в нарушение конституционного права на защиту, предусмотренного статьями 45 – 48 Конституции РФ в протоколах отсутствуют сведения о разъяснении соответствующим лицам положений ст. 25. 5 КоАП РФ «Защитник и представитель».

Кроме того, изучением объяснений лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, излишне разъясняются права, предусмотренные ст. 17.9 КоАП РФ (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод).

По факту выявленных нарушений прокурором района начальнику ОМВД России по Чудовскому району внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Чудовского района в марте 2025 года проведена проверка в деятельности МАОУ «СОШ № 4» по факту необеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Так в ходе проведения проверки установлено, что феврале 2025 года социальный педагог МАОУ «СОШ № 4» применила по отношению к учащемуся 5 «б» класса МАОУ «СОШ № 4» непедагогические меры воздействия, а именно в нарушение требований федерального законодательства об образовании, основ профессиональной учительской этики, применила физическую силу (схватила несовершеннолетнего за футболку), а также высказала в адрес несовершеннолетнего выражение в форме противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Таким образом, имело место психическое и физическое воздействия со стороны социального педагога в отношении обучающегося. Указанное влечет нарушение конституционных прав несовершеннолетнего лица, что является недопустимым.

Учреждение, под надзором которого находятся малолетние дети, обязано обеспечить безопасность каждого ребенка, в том числе от действий другим малолетних детей, которые недееспособны в силу возраста и не могут до конца понимать значение своих действий и руководить ими, при этом действующим законодательством установлена презумпция вины такого учреждения.

По факту выявленных нарушений прокурором района председателю комитета образования Администрации Чудовского муниципального района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Чудовского района в марте 2025 года проведена проверка в деятельности ГОБОУ «АШИ № 10» по факту устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности образовательной организации.

В ходе проведенной проверки установлено, что в здании ГОБОУ «АШИ № 10» организация работы осуществляется с нарушениями вышеуказанных требований законодательства, а именно: в нарушение п. 2.11.7. СП 2.4.3648-20 учет дезинфицирующих средств и документарное подтверждение проведения дезинфекционных обработок помещений и оборудования не ведется; в нарушение п. 3.1.3. СП 2.4.3648-20 в рекреации на 2 этаже не вывешен режим работы рециркулятора; в нарушение п. 2.5.2. СП 2.4.3648-20 на первом этаже в коридоре здания школы (по направлению в пищеблок) имеются дефекты напольного покрытия; в нарушение п. 2.6.5. СП 2.4.3648-20 в пищеблоке в раковине для персонала отсутствует горячая вода; в нарушение п.п. 8.1.4., 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в имеющемся ежедневном меню отсутствовала информация о калорийности порций, отсутствует указание на возраст учащихся (возрастная группа), не указаны суммарные объемы блюд по приемам пищи;
в нарушение п.п.7, п.9 ст. 17 ТР ТС 021/2011, п. 3.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в морозильной камере на продукции, находящейся на хранении (мясо), отсутствовала маркировка; в нарушение п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20 в помещении обувной мастерской используются разные типы ламп, имеется разное светоизлучение; в нарушение п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 в кабинете русского языка в присутствии учащихся на уроке осуществлялось проветривание помещения;
в нарушение п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20 на 1 этаже в подсобном помещении дезинфекционное средство хранилось не в упаковке производителя; в нарушение п.п. 98, 101 СанПиН 3.3686-21 отсутствуют документы по обследованию зданий на наличие насекомых, акты выполненных работ по дезинсекции. Договор со специализированной организацией на проведение дезинсекционных работ не заключен; в нарушение положений СанПиН 2.3/2.4.3590-20 приложения № 10 таблицы 4 в имеющемся Режиме работы организации во время образовательного процесса, утвержденного 31.08.2022, не отражены время приема 2-го завтрака и 2-го ужина; в нарушение п. 1.5. СП 2.4.3648-20 установлено, что у учителя Цеповой Т.В., секретаря Голубевой Т.Н., повара Суворовой Т.А. просрочена дата прохождения гигиенической аттестации; параметры искусственной освещенности в кабинете логопеда № 2 начальных классов, в мастерской швейной № 1, в мастерской швейной № 2, в кабинете № 1 математики, в кабинете картонажа не соответствуют СанПиН 1.2.3685-21; фактическая представленная калорийность завтрака (690,2 ккал) и калорийность завтрака по раскладке (639,6 – 679,2 ккал) не отвечают требованиям по калорийности соответствующему приему пищи (завтрак), согласно суточной потребности в пищевых веществах и энергии для детей 7-11 лет в общеобразовательном учреждении (470 – 587,5 калл) – завышена в нарушение п. 8.1.2. прил. 10 табл. 1 и табл. 3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

По факту выявленных нарушений прокурором района и.о. директора ГОБОУ «АШИ № 10» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района в марте 2025 года проведена проверка исполнения федерального законодательства при установлении отцовства иностранными гражданами.

В ходе проведения проверки установлено, что в июле 2020 года отдел ЗАГС Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области в отношении несовершеннолетней дочери гражданки Российской Федерации установлено отцовство гражданином республики Таджикистан, о чем выдано свидетельство об установлении отцовства, сделана соответствующая запись акта об установлении отцовства.

Вместе с тем установлен факт добровольного признания отцовства в отношении ребенка, с которым гражданин республики Таджикистан не имеет биологической связи в целях получения вида на жительство на территории Российской Федерации, что влечет не только нарушение прав ребенка, но и не отвечает требованиям миграционной политики государства, нарушает права Российской Федерации на обеспечение правопорядка на территории государства.

По факту выявленных нарушений прокурором района в марте 2025 в Чудвский районный суд Новгородской области направлено исковое заявление с требованиями: признать недействительным факт установления отцовства гражданином республики Таджикистан, аннулировании актовой записи об установлении отцовства в отношении несовершеннолетней, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района в феврале 2025 года проведена проверка в деятельности органов опеки и попечительства Администрации Чудовского мунциипального района по факту устранении и недопущении нарушений законодательства в деятельности органов опеки и попечительства.

Так прокуратурой района на основании обращения жительницы г. Чудово проведена проверка в деятельности органа по опеке и попечительства администрации Чудовского муниципального района на предмет исполнения требований Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», в части соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Проверкой установлено, что заявление о включении в список несовершеннолетней ее законным представителем подано только в июле 2024 года, спустя полтора года после достижения ребенком 14 лет.

Таки образом, должный контроль за своевременным представлением законными представителями детей-сирот заявлений о включении в список на обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами опеки и попечительства администрации Чудовского муниципального района не исполнялся.

По факту выявленных нарушений прокурором района главе администрации Чудовского муниципального района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района в январе 2025 года во исполнение поручения прокурора области проведена проверка размещенной в сети «Интернет» публикации «В школе 4 в г. Чудово учитель вот так общается с учениками» от 14.12.2024., по факту неисполнения требований законодательства об образовании в деятельности МАОУ «СОШ № 4».

Проверкой установлено, что в декабре 2024 года во время проведения урока химии в 10 классе учитель МАОУ «СОШ №4» в связи с происшедшим между ним и учениками конфликтом (на фоне систематического нарушения учениками школьной дисциплины) применил недопустимые методы воспитания, проигнорировал правила этики и профессионального поведения педагога.

По факту выявленных нарушений прокурором района Главе администрации Чудовского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

Прокуратурой района в феврале 2025 года проведена проверка МКУ «ЕДД ТХС АЧМР», в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм закона МКУ «ЕДД ТХС АЧМР» не реализуются меры, направленные на предупреждение и противодействие коррупции, чем создается благоприятная почва для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц.

Так, в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ сотрудничество организации с правоохранительными органами не организовано.

Изучением Положения об антикоррупционной политике МКУ «ЕДД ТХС АЧМР», утвержденного приказом от 25.06.2021 № 15, установлено определение понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», не соответствующих нормативным требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Приказом директора МКУ «ЕДД ТХС АЧМР» от 23.12.2024 № 34 утвержден План мероприятий по противодействию коррупции на 2025 – 2028 годы, также приказом директора МКУ «ЕДД ТХС АЧМР» от 02.02.2022 № 10.1 ранее был утвержден План мероприятия по противодействию коррупции на 2022 – 2024 годы.

Как установлено анализом положений указанных планов, в нарушение указанных положений законодательства, сроки исполнения отдельных мероприятий указанных Планов исчисляются годичными периодами (в течение года). Конкретные сроки и периодичность реализации отдельных мероприятий, не определены, что не позволяет контролировать их исполнение. Предусмотренные Планом мероприятия, в основном, носят формальный характер и неконкретны.

По факту выявленных нарушений прокурором района директору
МКУ «ЕДД ТХС АЧМР» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике